Эрарта

Пестротою спектра стилей и направлений с новеньким музеем современного искусства «Эрарта» может конкурировать разве что галерея «Борей». Но «Борей» — полдюжины низкорослых зальчиков в полуподвале, пусть и в центре. А «Эрарта» — пять свежеот­ремонтированных и тщательно оборудованных этажей, пусть и где-то на Васильевском. Поэтому в «Эрарту» охотно идет и та публика, которая пренебрегает повытертым «Бореем». В левом крыле особняка на 29-й линии — собственно музей, ленинградская-петербургская живопись конца ХХ — начала ХХI века, отдельные экспозиции предоставлены крупнейшим фигурам умеренного ленинградского нонконформизма 70–80-х: Валерию Лукке, Елене Фигуриной, Николаю Сажину. В правом крыле расположены галереи. На каждом этаже есть инвайронмент-проекты («U-space»): записываешься, платишь деньги — и некоторое время проводишь в специальном суггестивном антураже. Можно сунуть ноги в теплый песок и слушать морской прибой в одиночестве («Растворение») или оказаться в комнате, где предметы хоть и знакомы, но больше привычных раза в два («Детство»). В магазине у входа предлагают заказать копию любой из музейных картин.