Главный вокзал

При прокладке путей понадобилось прорыть тоннель под Виноградами, что для тех времен было ничуть не проще, чем сейчас прорыть тоннель под Ла-Маншем. Строительство задержалось на пару месяцев из-за владельцев домов, под которыми проходил тоннель: боялись, что недвижимость провалится. Только на динамит для тоннеля ушло 200 тысяч золотых марок. В 1918 году, после обретения Чехословакией независимости, бывшему вокзалу Франца Иосифа было присвоено имя американского президента Вильсона: из лидеров держав-победительниц он был главным идеологом самоопределения наций, входивших в состав Австро-Венгрии. При нацистах и коммунистах вокзал назывался просто Главным, сейчас в ходу оба названия (улица, на которой стоит вокзал, тоже носит имя Вильсона). За последний десяток лет главная пражская станция довольно сильно обветшала и забомжевала, в связи с чем České dráhy приняли решение заключить контракт с итальянской фирмой Grandi Stazioni. В результате вокзал сказочно преобразился и облагородился, правда, пока наполовину. Но ничего, у итальянцев по договору осталось в запасе еще 30 лет аренды.