Художественно-исторический музей

Музей встречает (и подавляет) роскошным мраморным вестибюлем: в его архитектуре использовались только самые дорогие материалы, среди которых запрятаны росписи живописцев XIX века. Их наличие можно объяснить только колоссальной самонадеянностью: конкурировать с висящими рядом Веронезе и Рубенсами — заведомо самоубийственный проект. Картины — на втором этаже, в одном крыле северная коллекция (Голландия, Фландрия, Германия),в другом — южная (Италия и Испания). Собрание отражает историю габсбургского дома (Франции, например, тут нет, поскольку ею они не владели). Залы делятся на внутреннее кольцо больших — с верхним светом, пронумерованных римскими цифрами, и внешнее кольцо маленьких, пронумерованных цифрами арабскими, несмотря на сложность системы, вы не заблудитесь и вряд ли что-нибудь пропустите — музейные архитекторы XIX века свое дело знали.