Марфо-Мариинская обитель

Модный художник, автор мавзолея и пикантная связь с многовековой традицией
Гид Афиши-Мир
Марфо-Мариинская обитель
©

legion-media.ru

Костя Бударин
Костя Бударин
аналитик КБ «Стрелка»

Марфо-Мариинская обитель фигурирует в учебниках по истории отечественной архитектуры благодаря Покровскому собору, построенному по проекту Алексея Щусева. В рассказах о соборе обычно отмечают, что это пример взаимодействия церкви с передовым искусством своего времени — модерном, один из вариантов того, чем могло обернуться православное зодчество в XX веке. Пикантно, что по сути последнее архитектурное произведение многовековой традиции принадлежит будущему автору мавзолея. Собор замечателен не только архитектурой Щусева, но и живописью Михаила Нестерова. Нестеров — модный художник эпохи модерна — придумал перевести религиозную живопись на язык родных осин. На фреске в соборе Христос буквально выходит к страждущим из чащи русского леса. Со своей архитектурой и живописью публичная, открытая часть монастыря больше похожа на филиал Третьяковской галереи, чем на современный русский женский монастырь. Тут как-то даже по-светски нейтрально и нет ощущения, что ты нарушаешь чей-то суетливый устав.

ул. Большая Ордынка, 34, Москва