Музей Анатолия Зверева

Хипстеры, дамы из иных эпох, фуршетный бес и «детуля»
Гид Афиши-Мир
Музей Анатолия Зверева
©

Музей АЗ

Сергей Синяков
Сергей Синяков
кинокритик

Свиданиями с культурной Москвой (что бы это ни значило) я обязан своему другу-искусствоведу Сергею Соловьеву. Музей Зверева, где Соловьев кураторствует, — знакомство из приятных; надеюсь, наши чувства взаимны. Три этажа — компактно-просторные залы, чье устройство дает понять: по лучшим галереям Европы создатели поколесили немало и с толком. Крытая терраса на крыше — буфет. Наследие Зверева велико во всех отношениях (шедевры творились быстро и во множестве, произрастая порой из подручного сора вроде зубной пасты и сигаретного пепла), но не безгранично. Посему сменяемые экспозиции — это не только Зверев, но и родственное ему искусство вообще: в том, что над портретистами из Древнего Египта, Пикассо, Ван Гогом и Зверевым парила одна и та же муза, вы убеждаетесь на раз-два. На интеллигентно аранжированные живой музыкой соловьевские лекции стекаются как хипстеры, так и прекрасные дамы из иных эпох — без возраста и не обижающиеся, когда вас попутает фуршетный бес, на фирменное зверевское обращение «детуля». Сам мастер, как и положено бесприютному русскому гению, сильно пил, имел наклонность к юродству, жил и одевался в скромности, не сказать в бедности. В общем, вид имел такой, что вопрос о допустимости подобного индивида в это по-хорошему модное место — более или менее открытый. Меня пока пускают.

ул. 2-я Тверская-Ямская, 20—22, стр. 2, Москва