Музей на Набережной Бранли

Для главного музейного проекта, осуществленного в Париже со времен открытия Орсе, по указу Жака Ширака объединили несколько коллекций не европейского искусства и выделили Жану Нувелю стройплощадку у подножия Эйфелевой башни. В итоге нувелевское воображение, подкрепленное бюджетом Министерства культуры, создало самый интересный и самый ценный экспонат нового музея — его здание. Но и то, что разместилось в чреве красного монстра, заслуживает самого пристального внимания: деревянная и каменная сакральная скульптура, тотемы и амулеты, оружие и утварь многочисленных племен и народов Америки, Азии, Африки и Океании. Последние два региона по понятным причинам представлены лучше всего: французских колоний в Америке было немного, а вывезенное из Азии по-прежнему осталось в Музее Гиме.