Музей Вены

Несмотря на свое название, музей заслуживает визита из-за коллекции средневековой скульптуры и произведений Шиле, Лооса и Кокошки. На первом этаже — римский и средневековый раздел с экзотикой вроде погребальных шлемов с украшающими их фантастическими фигурами. Витражи и скульптуры собора Святого Стефана, спасенные из пожара 1945 года. На втором — малоинтересная живопись барокко, а также большой макет Вены с укреплениями, снятыми только в 1857 году. «Характерные головы» Франца Ксавье Мессершмидта (после 1770),часть серии гримасничающих классических голов, исполненных скульптором по собственной инициативе,— настоящий авангардистский проект. В конце — трофеи турецких осад 1529 и 1683 годов: забавный турецкий план Вены, шикарные тюрбаны, фляги, фонарь для палатки. На третьем этаже в левой части — эпоха бидермейера (1815–1848): здесь выгорожен салон в помпейском стиле и комната драматурга Франца Грильпарцера, где теснятся кровать, рояль, письменный стол, шкаф и диван с обеденным столом и кофейником (так и хочется поставить еще и холодильник «Саратов»). Бидермейеровская идея мещанского уюта и экономии: клавесин со встроенной коробкой для рукоделия. Гениальный живописец Вальдмюллер, чей натурализм доходит до безумия. В правой части — искусство рубежа XIX–XX веков. Кресло бургомистра Карла Люэгера по эскизу Отто Вагнера. Реконструкция комнаты, которую Адольф Лоос сделал для себя и своей жены в 1903 году (типичные для Лооса открытая планировка, квадратные диваны-уголки, встроенный бар). Скандально голый Бетховен скульптора Макса Клингера, показанный на выставке Сецессиона в 1902 году (уменьшенная авторская копия). Несколько работ Шиле, в том числе милая нынешнему авангардистскому вкусу крошечная скульптурка балерины из проволоки и пластилина. В заключение — поп-артистический объект некоего Карла Штенверта 1965 года: зажатая в тиски восковая голова прекрасной девушки в стеклянном гробу. «Быть вынужденным вдыхать смерть» — таково название и таково мнение художников о Вене.

4.,Karlsplatz
505 87 470