Студия театрального искусства

Березовая роща, чеховские яблоки и внутренняя интеллигентность
Гид Афиши-Мир
Студия театрального искусства
©

Александр Иванишин

Полина Ворон (Скляднева)
Полина Ворон (Скляднева)
литературный критик, старший редактор на телеканале «Россия — Культура»

Существование СТИ кажется крайне символичным. Скрытый от требовательного города театр и все пространство вокруг него, с березовой рощей и тихим двором, хранят историю. Начинается она в 1904 году, когда директор известной на всю Москву золотоканительной фабрики Константин Сергеевич Алексеев (навсегда оставшийся в искусстве как Станиславский) распоряжается открыть в одном из заводских зданий театр для рабочих. В «Студии» сохранили старые стены и огромные окна, оставили дубовый пол, своды Монье и медную проводку, кирпич внутри побелили, а фойе оснастили фабричными лампами. Здесь же — фотографии семьи Алексеевых как дань памяти, антикварная мебель, уже знаменитый шкаф с репертуарными произведениями и, наверное, главное место для зрителей после сцены — огромный стол, как на чеховских дачах, заставленный то яблоками (символом СТИ), то закуской Венички перед спектаклем «Москва-Петушки». Для меня СТИ всегда отличалась не потребительским, а созидательным отношением ко всему, что окружает и составляет театр: пространству, времени, зрителям, текстам, сцене. «Женовачи» всегда посещают родину автора, чье произведение находится в постановке. Наверное, внутренняя интеллигентность театра, без мещанского зазывания, позволяет создать такую домашнюю, но тонкую атмосферу.

ул. Станиславского, 21, cтр. 7, Москва www.sti.ru