По наклонной

6 самых живописных дорог в мире и лонгборд мечты, чтобы по ним проехать

Мы выбрали 6 самых живописных в мире дорог для лонгборда и позвали про-райдера чтобы выяснить, как выбирать доску мечты, которая их одолеет, из комплектующих, которые можно купить прямо сейчас в России. Рассказывает Александр Макеев, про-райдер и тренер лонгборд-школы «Траектории».

Дека

«Обычно профессиональные райдеры колеса, подвески и подшипники подбирают под свои нужды: любой такой «конструктор» требует индивидуальной настройки под стиль катания отдельно взятого райдера и места, где будет спуск. Готовые сетапы, которые продаются в магазине, как правило, не предназначены для экстремальных спусков. Начинать стоит с деки. Дека должна быть максимально жесткой и прочной при минимальном весе с функциональным киктейлом. Хороши вот такие:

Landyachtz Hollow Tech Wolf Shark
Sector9 Arrow DHD
Moonshine Tucker
Loaded Tesseract
Bustin Hydropro

Слева направо: Landyachtz Hollow Tech Wolf Shark, Sector9 Arrow DHD, Moonshine Tucker, Loaded Tesseract, Bustin Hydropro

Слева направо: Landyachtz Hollow Tech Wolf Shark, Sector9 Arrow DHD, Moonshine Tucker, Loaded Tesseract, Bustin Hydropro

Подвески

В основном для даунхилла используются подвески класса «пресижен» (precision trucks): они очень легкие, очень точные и суперпрочные. Цена, разумеется, высокая — из-за дорогой технологии производства: их делают на специальном ЧПУ-станке из авиационного алюминия. Подвески должны быть не шире 180 мм, а лучше уже. Остальное компенсируют широкие колеса. Используют подвески с наклоном базы 43—48 градусов, а если скорость вашего катания превышает 100 км/ч, то с углом около 30—35 градусов.

183mm Gullwing Winged Munkae Precision Truck
Ronin Trucks: Precision Pro Lite 174mm
Bear 8mm Precision Grizzly Longboard Trucks

Слева направо: 183mm Gullwing Winged Munkae Precision Truck, Ronin Trucks: Precision Pro Lite 174mm

Слева направо: 183mm Gullwing Winged Munkae Precision Truck, Ronin Trucks: Precision Pro Lite 174mm

Колеса

При выборе колес нужно обратить внимание на их диаметр, площадь контакта с асфальтом и жесткость. В основном на чемпионатах используются колеса диаметром 75—80 мм и контактной частью от 54 до 70 мм. Это очень широкие колеса, а потому имеют хороший зацеп в поворотах на большой скорости. А такой диаметр позволяет достигать больших скоростей. Колеса должны быть достаточно мягкие, — от 78А до 83А — но не больше, чтобы на высокой скорости произвольно не соскальзывать. Подшипники для даунхилла лучше выбирать из керамики.

Rad Influence - James Kelly Pro Wheels
Rad Advantage
Orangatang Kegel
Orangatang In-Heat
Landyachtz Pre-pachaged Biggie Hawgz
Venom Cannibalz
Sector9 Steam Roller Race Formula

Шлема

Эти шлема замечательны тем, что полностью защищают голову. Такой тип шлема называется «фулфейс». Плюс они имеют сертификат соответствия, который разрешает их использовать в гонках мировой серии IDF (International Downhill Federation).

Sector9 Drift
Sector9 Channel

Слева направо: Sector9 Drift, Sector9 Channel

Слева направо: Sector9 Drift, Sector9 Channel

Защита

Локти, колени и защитные шорты можно использовать фирмы G-Form. Защита, впрочем, не от скользящих падений — она только рассеивает удар. Главные плюсы защиты в том, что ее можно надеть под одежду и она не сковывает движений. Минус же только в том, что при падении на скорости ее надолго не хватит, а потому она больше подойдет уже опытным райдерам. Более надежна жесткая защита с поролоновыми вставками и пластиковыми чашками. А самые отважные профессионалы используют специальные костюмы из кожи кенгуру. Такие костюмы шьются на заказ по индивидуальным меркам. Важно помнить, выбирая защиту, что все перчатки не одноразмерные, а S, M, L и XL, так что лучше мерить их, чтобы подобрать самые удобные.

G-Form Pro-X Elbow Pads
Loaded Leather Race Gloves
Sector9 Boxer II

Слева направо: G-Form Pro-X Elbow Pads, Loaded Leather Race Gloves

Слева направо: G-Form Pro-X Elbow Pads, Loaded Leather Race Gloves

Теперь, когда доска собрана, но прежде чем мы перейдем к дорогам для покорения, следует вспомнить, что подавляющее большинство погибших скейтбордистов в наши дни были сбиты машинами или разбились на высоких скоростях. На любой дороге следует оставаться в своей полосе, помнить о безопасности и не иметь дело с трассами и скоростями, для которых вам не хватает навыков.

Коль де Тюрени

*Франция *
Координаты

Главные знатоки красивых дорог планеты (старая команда программы Top Gear во главе с ворчуном Кларксоном) признали эту дорогу одной из самых живописных в Европе. Красоты ее, впрочем, не только для автомобилистов: любителям даунхилла придутся по душе десять километров гладчайшего асфальта и неочевидных поворотов, которые не только разовьют технику, но и гарантируют приличный выброс адреналина.

Харлех Роуд

Великобритания
Координаты

У этой дороги, идущей по валлийским холмам и долам, — уклон в 40%, что делает ее одной из самых крутых в Европе. Ее покорение становится главной причиной хвастовства смельчаков-лонгбордистов. В конце безумного уклона — средневековый замок Харлех, пасторальные овцы в полях и, разумеется, паб.

Копакабана

Бразилия
Координаты

Длинные пологие дорожки вдоль белых песков Копакабаны — идеальное место для городского круизинга. Пляж длиной четыре километра, а потому на трассе есть и уклоны, и крутые повороты, но больше — широких плоских участков. Местные красотки рассекают здесь в коротких шортах на длинных досках, крутят фристайл-трюки и, конечно, танцуют на доске. Стоит либо присоединиться к ним, либо быть особенно внимательным — иначе местные точно вытащат из карманов все, что там есть.

Вулканрадвег

Германия
Координаты

13 километров тихой дороги, на которой мало машин, но зато (только по выходным) ходит автобус, который подвезет обратно на холм, — идеальное место для новичков. Здесь почти нет сложных поворотов, но много прямых участков, на которых можно развить скорость до 50 километров в час, научиться наконец-то правильно тормозить или делать трюки.

Биртут Олл-Американ Роуд

США
Координаты

Одна из самых длинных дорог для лонгбордистов в мире — 34 километра, которые растянулись на целых два штата: Монтану и Вайоминг. Крутые дороги, около дюжины сложных поворотов, в некоторых местах уклон до 20%, — словом, настоящая мечта профессионала. Лучше всего, впрочем, сюда приезжать с рассветом, когда мало машин: нельзя сказать, что шоссе очень оживленное, но в ранние часы оно пустеет совершенно.

Куэста де Липан

Аргентина
Координаты

Виды Анд, окружающих эту дорогу, — пожалуй, самая главная ее характеристика: пейзаж меняется каждую минуту, и вдобавок тут же неподалеку течет мощная Рио Гранде, спрятанная в каньон Кебрада де Умауака, — можно всегда слезть с доски и пойти любоваться этой махиной. И все это — помимо 11 километров не слишком пологой, но и не очень крутой (10% уклона) дороги, пятнадцати крутых поворотов и идеального асфальта.

Похожие материалы