Grabr – что это и как пользоваться
Партнерский материал

Фуэт, туррон и улыбка

В России стартовал Grabr – сервис доставки товаров путешественниками

Есть масса вещей, которые мы хотели бы захватить с собой из путешествий и скучаем по ним – речь не о пейзажах или ощущениях, а об обычных, материальных вещах. Итальянские вина по 10 евро, хорошие кроссовки по ценам, не вызывающим изумление, одежда из COS, даже маленькие глупости вроде настоящей американской арахисовой пасты или странного пива Arrogant Bastard. У каждого эти мелочи свои, ими невозможно запастись, и большинство из нас недостаточно часто бывает там, где все это есть. Обычно мы просто просим путешествующих друзей захватить немного с собой – или сами что-то привозим для них. Но теперь появился способ лучше.

Недавно в России начал работать молодой американский сервис Grabr, с помощью которого пользователи делают заказы любых товаров и доставляют их друг другу. То есть сервис пригодится и тем, кто ищет, как бы сэкономить в путешествии, и тем, кто скучает по свежему горгонзола.

Как с помощью Grabr получить редкий товар по приемлемой цене

Идея проста – на сайте Grabr.io или с помощью приложения вы размещаете заказ на доставку товара, который хотите получить. Можно просто скопировать ссылку на интернет-магазин, можно ввести вручную описание и цену. Например, вы нашли кроссовки своей мечты в определенном американском магазине по выгодной цене? Копируете ссылку, указываете цену, крайний срок доставки товара и вознаграждение для путешественника, который, будучи в командировке или на отдыхе в США, по пути купит и доставит ваш товар. Размеры вознаграждения сервис предлагает стандартные – 5%, 10% или 15%, но вы можете указать и свое. Понятно, что чем выше вознаграждение, тем больше желающих будет доставить ваш товар – тогда вы сможете выбирать, например, кто привезет кроссовки быстрее. После того, как путешественники откликнулись, а вы выбрали понравившееся предложение доставки, можно договориться во встроенном личном чате о деталях.

Где гарантии?

Для того, чтобы защитить покупателя, сервис пользуется платежной системой Stripe – она замораживает у вас на счету деньги, когда вы соглашаетесь на доставку товара, но перечисляет их путешественнику только после вашего подтверждения о том, что вы получили именно то, что заказывали, в надлежащем виде. Вы встречаетесь со своим путешественником в общественном месте, проверяете при нем товар, и в личном кабинете Grabr подтверждаете доставку.
После этого путешественнику компенсируется стоимость товара, все налоги и пошлины (если ему пришлось их уплатить) и вознаграждение, о котором вы договорились. Сервис при этом получает свою комиссию 7%, а вы становитесь счастливым обладателем кроссовок своей мечты.

Как заработать в путешествии?

Можно быть не только покупателем, но и доставлять товары. Вы можете как выбрать заказ, подходящий вам по маршруту, так и посмотреть статистику по городам – где больше заказов и где выше вознаграждения. Возможно, вам удастся скорректировать свой маршрут с точки зрения выгоды. Так можно компенсировать часть расходов на дорогу или позволить себе не экономить на маленьких радостях вроде местной уличной еды или покупки сувениров.
Особое внимание стоит обратить на Grabr, если вы часто ездите по работе – это может стать постоянным дополнительным заработком при минимуме затраченных усилий. Куда проще заказать в интернет-магазинах товары для нескольких покупателей на адрес своего пребывания в командировке. По приезду вас уже будет ждать гора посылок – останется только уместить их все в свой чемодан и доставить заказчикам.

Найти новых друзей

Вокруг сервиса зародилось целое сообщество людей, которые предпочитают Grabr традиционным сервисам доставки и интернет-магазинам, и тех, кто не прочь поделиться местом в своем чемодане. Многим доставляет искреннее удовольствие порадовать незнакомого человека покупкой – вспомните реакцию своих друзей, когда вы по их просьбе привозили им любимые продукты, одежду или косметику из других стран.
Это необязательно должны быть дорогие вещи – большое количество пользователей заказывает мелочи, с которыми у них связаны теплые воспоминания. Встретившись в общественном месте, участники сообщества не спешат расходиться: начинаются рассказы о путешествии, обсуждения товара – так люди находят новых друзей и знакомых с похожими взглядами на мир.